Рэк-дайвинг – затонувшие корабли Красного моря

wreck-diving

Красное море всегда было важным международным водным путем с незапамятных времен. Первые записи о торговой экспедиции на Красном море относятся к 1493 году до н.э, когда королева Египта Хатшепсут направила флот из пяти судов из Эль Кусейра, расположенного на побережье материка на Красном море к Земле Пунт, около современного Сомали.

Однако, Красное море всегда было сложным для судоходства по причине частых сильных штормов, сильных ветров, опасных течений и бесчисленных рифов и подводных островов вдоль судоходных маршрутов. В дополнение к этому, война также имела негативные последствия, когда дело доходит до судов, пересекающих красивые, прозрачные, но обманчивые воды Красного моря. Не удивительно, что теперь много затонувших кораблей покоятся на его дне.

Многие организаторы дайвинга на Красном море повсеместно предлагают высоко специализированные услуги, позволяя увлеченному дайверу посетить большинство рэков во время дейли-дайвинга или дайвинг-сафари. Не все рэки Красного моря подходят среднестатистическому дайверу, а некоторые доступны только после обучения техническому дайвингу. Тем не менее, некоторые рэки, из числа самых популярных, легко доступны, но погружения на каждом из них должны осуществляться с соблюдением правил безопасности в данном районе. Далее

Здесь приведен список рэков египетской части Красного моря, доступных для дайверов:

Выберите из списка

«Агиа Варвара» (AGIA VARVARA)


Место
Красное море
Глубина
Дата постройки
1950
Дата запуска
1950
Type
Грузовое судно общего назначения.
Водоизмещение
985
Габариты
73,2 м x 9,33 м с осадкой 4 м.
Двигатель
Одиночный пятицилиндровый масляный двигатель.
Владелец
«Gestar Shipping Company of Famagusta», Кипр.
Груз
Балласт

Кораблекрушение судна «Агия Варвара»: 27-го июня 1976 года «Агия Варвара» вышла из Акабы в Порт Саид. На следующий день ранним утром судно врезалось в риф рядом с Набком и было потеряно. Экипаж впоследствие был спасен израильским флотом.

Дайвинг на «Агия Варвара»: расположеный в двухстах метрах от Миллион-Хоуп этот затонувший корабль частично лежит на вершине рифа, так что виден нос судна. Остальная часть останков корабля находится на небольшой глубине, назищищена и сильно разрушена. Корму можно найти на дне на глубине 20 метров, она смотрит вверх на риф. Пропеллер еще на своем месте, а руль немного в стороне. Кормовая часть позволяет проникнуть в машинное отделение, хотя сами мехнизмы можно найти на рифе на глубине 6-8 метров. На небольшом расстоянии к северну, также на 20 метрах, находится другая большая секция целиком с дымовой трубой. Носовая часть с баком остались на рифе и превратилсь в груду металла.

Заключение: Это не самый захватывающий затонувший корабль, но свежая альтернатива часто посещаемым. Большинство местных дайв-гидов, возможно, ни разу не посещали этот рэк.

 

Нед Миддлтон (Ned Middleton) признанный писатель, автор бестселлеров. Подробную информацию о этом и других затонувших корбалях Красного моря Египта можно найти в его книге «Shipwrecks from the Egyptian Red Sea» (ISBN 1898162719 и 1905492162), которая уже в продаже. Эта книга была названа «Подводной публикацией года» в 2007 году. 

Последние обновления

CDWS приветствует отмену разрешения на вылов рыбы в национальном парке

CDWS приветствует отмену разрешения на вылов рыбы в национальном парке
Вс, 22 май 2011
Наблюдая за соблюдением отмены разрешения для рыболовецких судов заниматься выловом рыбы в национальном парке Рас Мохамед CDWS подтверждает, что в 8:00 сегодняшнего утра все промысловые суда покинули территорию парка.
Далее

Журнал "Blue" (Выпуск 8 )

Скачать Читать онлайн

Погода

  • Местное время :
  • Ощущается :
  • Ветер :
  • Температура воды :

Wreck Diving - Wrecks of the Red Sea

wreck-diving

The Red Sea has been an important international waterway since time immemorial. The first record of a trading expedition in the Red Sea dates back to year 1493 BC, when Queen Hatchepsut of Egypt sent a fleet of five vessels from El Quseir, on the Red Sea mainland coast, to the Land of Punt, near present-day Somalia. More

Here is a list of the wrecks that the Egyptian Red Sea offers to scuba divers:

Choose a wreck

AGIA VARVARA


Location
Red Sea
Depth
Constructed
1950
Launched
1950
Type
General Cargo Vessel.
Displacement
985
Dimensions
73.2m x 9.33m - with a draught of 4m.
Machinery
Single 5 Cylinder oil-fired engine.
Owners
Gestar Shipping Company of Famagusta, Cyprus.
Cargo
Ballast.

The Loss of the Agia Varvara: On 27 June 1976, the Agia Varvara sailed from Aqaba for Port Said. In the early hours of the following morning, she drove hard onto a reef near Nabq and was lost. The crew were subsequently rescued by the Israeli Navy.

Diving the Agia Varvara: 200m north of the Million Hope shipwreck lies some wreckage on the reef top. This is part of the bows of the Agia Varvara. The remainder of the ship is relatively shallow, exposed and well broken. The stern is found resting on the seabed at 20m and pointing up the reef. The propeller is still attached and the rudder is a short distance away. The stern section allows access to the engine room although the machinery itself is found exposed on the reef at 6-8m. A short distance north, also at 20m, another large section is found complete with funnel. Nearby large pieces of steel plating and iron supports litter the seabed and nearby reef. The foc’sle and bows appear to have remained on top of the reef and are now reduced to scrap metal.

Postscript: Not one of Egypt’s greatest shipwrecks but a refreshing alternative to those which are regularly visited. Many of the local diving guides may not have visited this wreck.




Ned Middleton is an award-winning, best selling author. For more information about this and other shipwrecks found within the Egyptian sector of the Red Sea, his book “Shipwrecks from the Egyptian Red Sea” (ISBN 1898162719 and 1905492162) is readily available. This book was declared “Underwater Publication of the Year” for 2007.

Latest News

CDWS salutes annulment of decree that allowed fishing in national park

CDWS salutes annulment of decree that allowed fishing in national park
Sun, 22 May 2011
Following the annulment of the decree that allowed fishing boats to fish in Ras Mohammed National Park, CDWS can confirm that at 8am this morning, all fishing boats had left the area.
More

Blue Magazine (Issue 8 )

Download View Online

Weather

  • Local time :
  • Feels like :
  • Wind :
  • Water Temperature :